Три проекта "Абрау-Дюрсо" стали победителями премии "Корпоративный музей"
© Фото: Премия "Корпоративный музей"Премия "Корпоративный музей"
© Фото: Премия "Корпоративный музей"
Наградами Национальной премии "Корпоративный музей" в 2024 году были отмечены сразу три проекта "Абрау-Дюрсо": Музейно-исторический комплекс "Абрау-Дюрсо", музей при винодельне "Шеки Шараб" в Азербайджане, а также инсталляция "Сердце Абрау".
Всего на премии в 16 номинациях были представлены более 150 проектов из 90 действующих корпоративных музеев России.
Проекты "Абрау-Дюрсо" уже третий год подряд становятся лауреатами премии "Корпоративный музей". В компании объяснили, что секрет их постоянного лидерства кроется в богатом историческом наследии, которое они постоянно изучают, а также в ответственном подходе к созданию и обновлению экспозиций. В прошлом году музейно-исторический комплекс вошел в топ-10 лучших корпоративных музеев России.
"Мы комплексно подходим к созданию уникального культурного пространства, где традиции сочетаются с инновациями. Это позволяет создавать экспозиции, которые впечатляют своей насыщенностью и разнообразием. Мы используем современные решения, следим за мировыми тенденциями в музейной сфере, перенимая опыт лучших музеев России и мира, приглашаем ведущих музейных специалистов страны", – сообщили АВВР в пресс-службе компании.
В свою очередь, проект-победитель в номинации "Развитие территорий" – "Абрау-Дюрсо. Территория хорошего вкуса" – это результат двадцатилетней работы, направленной на возрождение исторических объектов и развитие важных туристических маршрутов. За это время была проведена реконструкция музейного здания "Абрау-Дюрсо" 1907 года постройки, создана инфраструктура для проведения экскурсий на виноградниках и музеефицирован памятник археологии "Башня аспургиан".
© Фото: Музей Az Abrau
1/2
© Фото: Музей Az Abrau
© Фото: Музей Az Abrau
2/2
© Фото: Музей Az Abrau
1/2
© Фото: Музей Az Abrau
2/2
© Фото: Музей Az Abrau
В номинации "Открытие года" победил музей Az Abrau при винодельне "Шеки Шараб" в Азербайджане, созданный при участии специалистов "Абрау-Дюрсо". Музей открылся в прошлом году и уже завоевал признание на высоком уровне. Примечательно, что выставочный комплекс при винодельне "Шеки Шараб" – первый международный проект "Абрау-Дюрсо". Экспозиция насчитывает более 500 экспонатов, в которых отражена история азербайджанского виноделия и творчество национальных поэтов, вдохновлявшихся вином.
Создание музейного проекта в Азербайджане ставило перед специалистами "Абрау-Дюрсо" важную задачу: связать богатую историю азербайджанского и российского виноделия, отразив многовековую культуру и традиции регионов. Эта работа потребовала глубокого изучения исторических аспектов, подчеркнули в компании.
"Стоит отметить, что создание первого подобного музея в Азербайджане само по себе является вызовом. Это одновременно и преимущество – оно заключается в том, что проект открывает новый горизонт для развития энотуризма в стране, служа флагманом этого направления, как это сделал в свое время "Абрау-Дюрсо" в России. В то же время, мы берем на себя ответственность за высокий уровень реализации и новаторское видение, которое может стать образцом для будущих инициатив в этой сфере", – подчеркнули в "Абрау-Дюрсо".
Третья награда в копилке "Абрау-Дюрсо" – диплом III степени в номинации "Музейный интернет-проект". Мультимедийная инсталляция "Сердце Абрау" была отмечена как один из лучших проектов, созданных с использованием современных цифровых технологий. По легенде, светящееся "сердце" в форме ягоды винограда было найдено в одном из тоннелей винодельни.
© Фото: Премия "Корпоративный музей"
1/2
© Фото: Премия "Корпоративный музей"
© Фото: Премия "Корпоративный музей"
2/2
© Фото: Премия "Корпоративный музей"
1/2
© Фото: Премия "Корпоративный музей"
2/2
© Фото: Премия "Корпоративный музей"
В "Абрау-Дюрсо" поделились, что мультимедийные технологии помогают превратить изучение музейных экспонатов в увлекательное интерактивное путешествие по миру виноградарства и виноделия. Звуковое сопровождение, визуальные эффекты и запахи также могут быть интегрированы для создания полноформатного восприятия – "Абрау-Дюрсо" активно использует их в своих экскурсиях.
"Таким образом, история виноделия не просто оживает – она становится опытом, который можно исследовать и переживать на различных уровнях. Этот подход актуален и популярен, поскольку он отвечает тренду экономики впечатлений, который мы активно реализовываем на территории курорта Абрау-Дюрсо. Поколение, выросшее на цифровых технологиях, ожидает от музеев большего, чем стеллажи с артефактами", – добавили в компании.
Уже сейчас "Абрау-Дюрсо" готовится к новому туристическому сезону 2025 года, в планах – обновить музейную экспозицию Русского винного дома "Абрау-Дюрсо". В компании отмечают, что развитие музейных проектов включает в себя постоянное обновление и адаптацию имеющихся концепций к современным тенденциям. Именно это обеспечивает устойчивый интерес со стороны гостей и позволяет музеям оставаться значимыми центрами энотуризма в своих регионах.
Национальная премия "Корпоративный музей" – единственная в мире конкурсная площадка для корпоративных музеев, проводится с 2018 года. За это время 345 участников со всей страны представили 675 проектов. Премия направлена на развитие сообщества корпоративных музеев, повышение их значимости для туризма, культуры и истории страны.