Эксперты обсудили осенний этап акции "Дни российских вин"

© Илья ПиталевПресс-конференция, посвященная осеннему этапу Всероссийской акции "Дни российских вин", в Международном мультимедийном пресс-центре медиагруппы "Россия сегодня"
Пресс-конференция, посвященная осеннему этапу Всероссийской акции Дни российских вин, в Международном мультимедийном пресс-центре медиагруппы Россия сегодня
Эксперты и представители государственных регулирующих органов обсудили мероприятия осеннего этапа акции "Дни российских вин" на пресс-конференции, прошедшей на площадке пресс-центра Медиагруппы "Россия Сегодня".
Цель "Дней российских вин" – обратить внимание на вина, произведенные в России и познакомить с ними как можно более широкую аудиторию по всей стране. Во время проведения акции российские вина-участники выделяются особыми метками во всех точках реализации.
На пресс-конференции председатель Правления Ассоциации виноградарей и виноделов России Дмитрий Киселев отметил, что в России нужно создавать условия для виноградарей и виноделов. Он отметил, что сейчас отечественные вина занимают на рынке около 60 %, тогда как в винодельческих странах – Франции, Италии – этот показатель составляет около 80%.
Следует отметить, что на сегодняшний день география участия значительно расширилась, к акции присоединились региональные торговые сети и организации общественного питания, в частности в Калининградской, Кемеровской, Амурской областях, а также в Красноярском и Краснодарском краях – всего около 700 региональных точек.
При этом в акции участвуют как специализированные алкогольные магазины, так и крупнейшие торговые сети: "Перекресток", "Пятерочка", "Ашан", "Глобус", "О’КЕЙ", "Азбука вкуса" и другие. В осеннем этапе акции принимают участие рекордное количество федеральных и региональных розничных сетей – 19.
В этом году впервые организован новый формат участия: предзаказ покупатели могут сделать на онлайн-площадке российских вин VINO.ru и забрать выбранный товар в одной из точек продаж.

"Мы видим в последние годы как положительно меняется динамика производства и самое главное, представленности российских вин в различных торговых предприятиях. А с другой стороны, помимо стимулирования производства, необходимо продолжать продвигать продукцию в тех каналах продаж, где она в первую очередь реализуется. Поэтому это такое хорошее мероприятие, которое мы проводим из года в год", – сказал статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли России Роман Чекушов.

В свою очередь, организации общественного питания традиционно также принимают участие в акции, в этом году их насчитывается более 150. Среди участников российские вина в своих винных картах выделяют: Сыроварня Novikov Group, Vasilchuki Chaihona №1, Винный Базар, холдинг Ginza project и другие ресторанные группы в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Сочи, Геленджике, Краснодаре, Анапе, Новороссийске и Воронеже.
© Илья ПиталевПресс-конференция, посвященная осеннему этапу Всероссийской акции "Дни российских вин", в Международном мультимедийном пресс-центре медиагруппы "Россия сегодня"
Пресс-конференция, посвященная осеннему этапу Всероссийской акции Дни российских вин, в Международном мультимедийном пресс-центре медиагруппы Россия сегодня
Пресс-конференция, посвященная осеннему этапу Всероссийской акции "Дни российских вин", в Международном мультимедийном пресс-центре медиагруппы "Россия сегодня"
По словам руководителя Роскачества Максима Протасова, сегодня акция "Дни российских вин" является одним из наиболее эффективных и масштабных инструментов по продвижению отечественных вин и развитию отрасли. По итогам акции ожидается значительный – на уровне 30-40% – рост продаж вин, входящих в "Винный гид России" Роскачества.
"Впервые к акции присоединились ресторанные комплексы при крупных сетевых отелях. Это дает возможность в реальном времени протестировать рекомендацию Минпромторга России по установлению 20% квоты для российских вин в меню и винных картах заведений общепита. Нормативное закрепление такой доли станет важным шагом для увеличения доступности российских вин для наших потребителей", – указал Максим Протасов.
В частности, речь идет о ресторанных комплексах при сетевых отелях AZIMUT Hotels, Radisson Hotel Group, Cosmos Hotel Group – всего более 10 ресторанов. Это поможет не только продвижению российских вин, но и стимулирует рост интереса к энотуризму в регионах страны.
Планомерное увеличение доли продаж российской винодельческой продукции в розничной торговле и в заведениях общественного питания отметила заместитель Министра сельского хозяйства Марина Афонина. По ее словам, акция "Дни российских вин" должна повысить узнаваемость отечественных винных брендов среди россиян и помочь развитию винной культуры в стране.
"В текущем году, в том числе благодаря мерам налогового и таможенного регулирования, наблюдается положительная динамика производства, в частности из российских автохтонных сортов винограда. За девять месяцев 2024 года произведено 46,6 млн дал винодельческой продукции, что на 14,7% выше объема производства за аналогичный период прошлого года", – рассказала Марина Афонина.
Напомним, акция "Дни российских вин" организована Минпромторгом России, Минсельхозом России и Роскачеством и проходит при поддержке Ассоциации виноградарей и виноделов России, Российской ассоциации экспертов рынка ритейла и Россельхозбанка.
В пресс-конференции также приняли участие заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике Сергей Алтухов, начальник управления стратегических направлений деятельности Росалкогольтабакконтроля Александр Моисеев, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Елена Толмосова, глава союза сомелье и экспертов России Артур Саркисян, вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев.
Открытие Всероссийской акции Дни российских вин, 15 апреля, Москва
В Москве торжественно открыли “Дни российских вин”Торжественное открытие Всероссийской акции “Дни российских вин” прошло 15 апреля в одной из премиальных винотек SimpleWine в Москве. Во время мероприятия участники отметили рост узнаваемости российских брендов, потенциал отрасли и увеличение количества участников акции по отношению к 2023.